"ЭЙНШТЕЙН НА ПЛЯЖЕ"

Опера Филиппа Гласса

На главную страницу ::::: Еще о Филиппе Глассе ::::: Официальный сайт Ф.Гласса ::::: Об опере (на французском языке)

 

"Мы всегда работаем внутри одной, двух или трех рамок. Поезд, суд, земля появляются в спектакле измененными: поезд - становится зданием, суд - кроватью, а земля - интерьером. Я пытался уловить ход времени в течение жизни Эйнштейна - в дни его молодости люди пользовались паровым двигателем, когда он умер - уже появились самолеты.

Моя концепция - архитектурна: ты двигаешься от одной части спектакля к следующей. Мы начинаем с поезда и заканчиваем сценой в космическом корабле.

Подобная концепция пространства отличается от изобретенной в ХІХ веке. Эйнштейн находится в коробке и сам спектакль находится в двухмерной рамке просцениума. В определенной мере это связано с иллюзией, так как зрителю видна лишь половина сцены. Всегда какая-то часть остается неизвестной.

Театры, которые были просто вытолкнуты на церковные хоры и улицы, открылись зрителям со всех сторон.

Вы можете увидеть спины танцовщиков Мерс Кеннингем, но в классических балетах Джорджа Баланчина вам этого никогда не увидеть."
Б.Вилсон (соавтор оперы).


P.S. В сотрудничестве с композитором Филиппом Глассом для Авиньонского фестиваля Уилсон создает в 1976 году оперу "Эйнштейн на пляже". При математически выверенной структуре, содержание спектакля составляли аллюзии и грезы, так что сама постановка, скорее, напоминала медитацию, посвященную образу Эйнштейна в коллективном сознании.

В спектакле "Эйнштейн на пляже" доминируют три визуальные темы - поезд, судебный процесс и космический корабль, парящий над землей.




Hosted by uCoz